Страницы

воскресенье, 22 мая 2016 г.

Выходной букет


Как провести выходной? Те, кто не равнодушен к цветам, оценят идею сходить на мастеркласс по флористике.



Как пахнет эвкалипт в этой уютной комнате, где создают букеты в стиле "рустик" (букв. "деревенский"). Для участников воркшопа запасли целое ведро сорта "Ганна" с плоскими округлыми листьями на изящном стебле. А еще тут нас ждут нежные розы, эустомы, роскошные пионы, пахучие меттиолы, причудливый мохнатый эринжиум, белый длинноногий дельфиниум и пышная гвоздика. Пока мы слушаем об особенностях оформления свободных букетов, флористы принимают и выдают заказы через окошко выходящее на бульвар Шевченка. На подоконнике цветет гортензия. Мне на секунду кажется, что там, на улице, - не Киев, а французский Прованс.




В это время хозяйки флористический студии показывают, как собирать букет, не будучи профессиональным флористом. "Нет никаких правил" - я слышу вдохновляющую фразу и приступаю к выбору цветов для работы. Вначале я интуитивно собираю пучек, наблюдая фактуру и цвет, аккуратно достаю из ваз по цветочку. Удивительно, но мне уже нравится "результат".

Напоминаю себе, что этот урок важен и пришла я сюда научиться чему-то, чего не знала раньше. Под грузом ответсвенности,  начинаю выполнять задание - размышляя над тем, что будет центром композиции и какой формы будет букет - нервничаю. Чувствую, что руки перестают слушаться, излишне напрягаются пальцы - никакой спиральной скрутки не получается.


Верчу букет по кругу, заполняю пустые места цветами, но не чувствую удовлетворения от работы. Преподаватели тактично исправляют мои ошибки - помогают освободить букет, "добавить в него воздуха", достать из глубины "потерявшиеся" цветы, добавить зелень.  

Кажется, я расстроена. Слишком строго сужу себя, хочу за час освоить профессию, которая только на первый взгляд кажется зефирным приключением в стране чудес. Хочу быть не хуже, хочу все сразу... 
А может цветы меня снова учат степенности, глубине, пониманию. 
Мой букет не идеален, но такого другого нет. Я не флорист и мне не нужно им становится чтобы созерцать и наслаждаться красотой природы. Этим утром я могла быть где угодно, но осознанно выбрала этот мастеркласс. Теперь у меня есть букет, и есть материал для блога - это результат, который мне нужен. Я - снова я. Поздравляю себя с этим :-)
  
comments powered by HyperComments