Страницы

вторник, 21 июня 2016 г.

Хэштег дача и капля философии




Наступило лето, полноправно и необратимо. Пришло время поехать к маме на дачу.

Когда-то это была летняя выходная повинность, сейчас - приключение. Там все законсервировалось, там висит рукомойник, туда еще не добрался водопровод, садово-парковый дизайн и фасадная штукатурка "короед». 


Она прекрасна и ужасна одновременно. Тут можно проводить успешные археологические раскопки в своей памяти с высокой вероятностью найти острые артефакты. Какие-то ее фрагменты относят меня в беззаботное скромное детство, что-то обращает внимание на агоническую юность, накопившийся хлам красноречиво говорят о беспорядке в текущем периоде жизни, а откалывающаяся плитка и трещины - о скоропостижной зрелости.

Тут можно не только находить и перекладывать с полки на полку старые воспоминания, тут захватывает процесс поиска прекрасного в густом бурьяне. И во всем константность, неукротимость и необратимость. Этим розам уже много лет, а они так же каждое лето, в липкую жару, встречают меня разноцветными, кучерявыми своими головами в прохладной зелени. Они уверенно проникли корнями в глинистую неплодородную почву, обосновались трудами женских рук.


Когда у меня появилась цифровая мыльница «Кэнон» тут стали в ее памяти появляться первые снимки цветов лука и извилин капусты, каплей росы на розах и моей любимой собаки. Столько лет мой внутренний фотоаппарат искал в кадре новые места и впечатления, и забыл об этих дачных сокровищах. Я снова пробираюсь по участку, как охотник, грязь, царапины и роса - маскировка. 


Я очень люблю здесь разгуливать в мужских кальсонах, есть соседскую шелковицу и не умывать после этого рот и руки. Можно променять дачу из восьмидесятых на регулярный парковый дизайн современных коттеджей? Легко. Так же как незаметно для себя можно заменить простые вещи на комфортные, важные на статусные, свои на такие, как у всех. И только на даче, в окружении старых вещей можно, как по карте, вспомнить на каком повороте ты свернул не туда.
comments powered by HyperComments