Страницы

среда, 18 мая 2016 г.

В гостях у тети Тани




Я не совсем довольна видом своего сада, по этому отправляюсь за советом и пополнением в гости к тете Тане. 
Со студенчества помню ее изумительные розовые кусты, зеленый газон и мохнатые можжевельники. Тетя Таня еще в начале 2000 осваивала садовый участок не в формате огорода. Что такое ландшафтный дизайн я еще не слышала, по этому в диком восторге приезжала в гости - отдохнуть и поглазеть на диковинного вида дачный участок. 

Мы не виделись много лет, но атмосфера у тети Тани все та же! «Я занимаюсь не цветами, а декорациями!» - гордо произносит она.  Я удивленно спрашиваю - "Что значит "декорациями"?" И получаю вразумительный ответ в натуральном виде. 





Рассказываю про блог, а тетя Таня говорит, что я не первая фотографирую ее красоту. Тут невероятная коллекция штамбовых деревьев - все, что можно представить на штамбе - лиственницы, желтые, розовые и красные клены, ели, катальпы, гинкго билоба, боярышник, даже дерен. Все буяет сочными красками в этот солнечный день. 




Вокруг уютной полянки с мини-бассейном они возвышаются вправду, как декорации. Но в этом театре они все-таки почти герои. Каждому внимание и забота - на грядках ни сорняка - тетя Таня постоянно меняет их местами в поисках лучшей композиции: "Вот у некоторых Гинко растет по семь метров, а у меня не успевает - я его пятый раз пересаживаю". Я смеюсь, потому что в своем саду тоже люблю рокировки. Наверное, с таким удовольствием декораторы переставляют мебель.



Тетя Таня не боится общипывать и формировать свои растения в шары, стелющиеся можжевельники она поднимает, не оправдавшие ожидания экземпляры раздаривает или выбрасывает. Признается, что растения - это статья расходов - я понимающе киваю. 

Тетя Таня задаривает меня редкими ирисами и хостами, литейниками и лилиями, медуницей, гейхерой. Начинаю мяться и отказываться, а тетя Таня как в душу мне смотрит и говорит: "Бери, бери - знаю, тебе ж захочется сейчас что-то посадить". Ну да, это необъяснимое желание и с ним бороться бесполезно. 



Я вдохновлена и благодарна, хочу в ответ предложить ей хоть что-то из своего сада, на что слышу уверенное:    «Ты меня уже ничем не удивишь! У меня нет простых цветов!»


Получаю порцию вдохновения и приглашение заехать, когда зацветут розы. 
comments powered by HyperComments