Страницы

пятница, 25 ноября 2016 г.

А что еще зимой остается-то?!






А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
/Заблоцкий Н./ 

Кто еще не получал на день рождение/ 8 марта/ новоселье/ крестины (нужное подчеркнуть) Фаленопсис? Это культовое растение нулевых, затмившее на подоконниках фиалки и калачи. Что подарить тебе, не знаю… Нет, знаю –Фаленопсис! 



Демократичная цена, способность цвести по пол года, роскошный образ и даже налет экзотики - кто не был в Тайланде оценит. Получаем и подарок и букет одновременно - то, что мы любим - одним выстрелом рыбку съели. Любим, когда даже цветок «по-богатому» выглядит. А что я? Я только «за».  

Видела разную судьбу этого цветка. Для меня до сих пор загадка - как он может на Мальдивах расти без грунта в воздухе лежа на пластиковой пленке под открытым небом, а при повышенном внимании со стороны хозяйки и домработницы в самой красивой вазе за два месяца погибнуть. Не удосуживаешься даже пересадить его и он цветет годами, распирая своими корнями пластиковый горшок до неприличного состояния. 


Моя коллекция была уничтожена после пересадки в стеклянные вазы и переезда в затемненный овраг под соснами. Вспоминаю иногда времена, как на моем единственном широком светлом южном подоконнике в однокомнатной квартире среди каменных джунглей буяли орхидеи подаренные мне на все возможные и невозможные праздники. 

От Бабушки, от Папы несколько, от Мамы, Подружкины - по одной от каждой, штук пять - Муж подарил, двоюродные Братья - по одной, и с работы, конечно, - скинулись. Цвели постоянно нескромно в скромных горшках почти без грунта корнями наружу. Загадка века почему. Может быть тогда что-то цвело внутри меня. 


Упрекнете меня в малодушии, а я не соглашусь. На этот раз - нет.


В мои окна стало попадать больше света. Из-за засухи пришлось перед домом спилить штук шесть корабельных сосен. А значит семья Фаленопсис может снова наслаждаться солнцем и процветать. Впрочем как и я - не люблю сумерки и отсутствие света. 
comments powered by HyperComments